Рамзес Или Рамсес Как Правильно

Древние фараоны Египта. Первый фараон Египта. История, фараоны

3 Отмечу сразу, как профессиональный египтолог: это один из худших фильмов с некой претензией на историзм из тех о Египте, что мне приходилось видеть. Конечно, сложно ожидать какого-либо следования историческим реалиям в сюжете о совершенно мифологическом персонаже, каким является Моисей. Нет ни одного подлинного археологического или текстуального источника, который бы хоть как-то подтверждал даже сам факт его существования. Фильм бы так и воспринимался знающими людьми, как дорогое и рассчитанное на невежд фэнтези, если бы не активно продвигаемый в западной прессе тезис о том, что в фильме «максимально точно воссозданы реалии Египта эпохи Рамессидов» youtubemusic.club/p/vaalveyk. Фильм бы так и воспринимался знающими людьми, как дорогое и рассчитанное на невежд фэнтези, если бы не активно продвигаемый в западной прессе тезис о том, что в фильме «максимально точно воссозданы реалии Египта эпохи Рамессидов». Для этой весьма сомнительной задачи из университета Суонси даже был приглашен египтолог Алан Ллойд, безусловно, погубивший свою профессиональную карьеру и просто имя участием в этом проекте. Фильм не зря был запрещен к показу в Египте и ряде других стран: это очень ущербная национально-религиозная агитка, в которой все подчинено простому тезису: «Мойша – гениальный человек, а его «современник» фараон Рамсес II – отъевшийся примитивный глупец и тиран». Эта нехитрая конструкция смонтирована из ужасающих своей примитивностью диалогов и высосанных из пальца деталей сюжета, которыми дополнен известный по библейскому тексту «исход». Для тех, кто интересуется древнеегипетской цивилизацией, фильм настолько же никчемен и вреден, насколько он оскорбителен для Египта, как для страны и многотысячелетнего очага цивилизации и культуры. Хотя, о чем вообще можно говорить, если египетский фараон в диалогах рассуждает о том, что то или иное явление «не целесообразно с экономической точки зрения», а строящийся красивейший город Пер-Тему (Питом, совр. Телль эль-Маскхута) больше напоминает скалистый зловонный (об этом говорится особо) Мордор, нежели плоскую как стол восточную Дельту Нила в Египте – плодороднейшие и красивейшие земли страны. Впрочем, для того, чтобы показать, что Мойша – великий герой, для создателей фильма все средства хороши. По-моему, они перегнули в своей откровенной ненависти к неевреям даже сам библейский текст. Агитка при этом изобилует откровенными подлогами: в мифологический сюжет обильно подмешаны упоминания о реальных исторических событиях, например, о битве при Кадеше, для того, чтобы как-то показать доверчивым людям все тот же пресловутый «историзм» происходящего. Чего стоит только одна из первых фраз, с которых начинается фильм, гласящая, что «за время 400-летнего рабства евреи трудились, создавая величие Древнего Египта». Думаю, многие знают, что единственное (!) упоминание Израиля, как племенного образования, сохранилось в тексте знаменитой церемониальной стелы Мернептаха – сына Рамсеса II, ныне хранящейся в Египетском музее в Каире. На этом фоне происходящее на экране – в частности, евреи, строящие пирамиды для Рамсеса II, ко времени которого и пирамид-то не строили уже около трех веков, смотрится если не печально, то отвратительно. Теперь о ляпах, считать которые устаешь уже на первой трети фильма. Становится смешно уже на первых кадрах, когда знаменитый царь Сети I пользуется для предсказания исходы битвы гаданием на внутренностях птицы, которого никогда, в отличие от Вавилонии или Рима, не было в Египте. Для того, чтобы показать «темность» суеверного и недалекого царя, который вообще-то был знаменитым мыслителем, мистиком и строителем храмов, показывают, как он пробует на вкус жертвенную кровь подле статуи богини Сехмет под осуждающим взглядом «продвинутого» Моисея. Дальше начинается парад страшных анахронизмов. Так, битва египтян с хеттами при сирийском городе Кадеше произошла на 5 году самостоятельного правления Рамсеса II, а вовсе не при жизни его отца Сети. Рамсес, который демонстративно показан туповатым алчным увальнем (Джоэл Эдгертон, несколько других актеров от этой роли отказались), выезжает биться с хеттами… в головном уборе великой царской жены, более уместном на голове его матери Туйи, которую играет Сигурни Уивер - женщина с настолько негодными для этой роли европейскими чертами лица, что даже взрыв вороньего гнезда поверх ее парика – т. е. там, где должен был быть головной убор, в котором вышел на поле брани ее сын – не так уж ужасно бросается в глаза. Далее переврана вся Кадешская битва, с отчаянной смелостью Рамсеса и верностью его возничего Менны. И это только для того, чтобы показать, как суровый и сильный Мойша спас никудышного царского сынка. Пару кадров спустя сам Сети I, до этого рассуждавший, что Рамсес и главный герой фильма «выросли как братья», что есть банальнейшая и невозможная для реалий египетского двора ложь, беседуя с Моисеем доходит до апофеоза, указывая, что мол, сынок-то никудышен, а вот его, Мойшу, назначить бы преемником на египетском престоле… Напомню: речь идет о последних годах правления Сети I, который при жизни назначил Рамсеса – соправителем, которому сам избирал жен, которого прославлял в надписях. Надо ли говорить, что зная изображения Рамсеса в трауре после смерти отца и то, с каким усердием он завершал начатые при нем постройки, прославляя имя Сети, хочется встать и выйти из зала кинотеатра глядя, как уныло Рамсес жует какую-то пищу, глядя на умирающего отца? Кроме того, если Сети еще хоть как-то похож на самого себя, то Рамсес, которого идеология национальной агитки требовала показать омерзительным, вообще не имеет никакого сходства с историческим прототипом, от которого остались тысячи изображений и мумия. Далее ляпы продолжаются. Средневековые азиатские флаги вместо штандартов у египетских воинов, элементы позднеантичных доспехов, современная упряжь на лошадях, кошмарные парики и короны. Чего стоит только золоченая ступка для гороха на немесе Рамсеса II во время его коронации или жуткий убор великой жрицы, отдаленно напоминающий парик Нефертити, но дико искаженный. Главное, в показе Египта и его архитектуры в фильме – это монументальность. При этом зачастую это нагромождение совершенно не сочетаемых элементов египетской храмовой архитектуры совершенно разных эпох, жуткие колоссальные статуи богов на площади Мемфиса, которые просто придуманы, все те же строящиеся (!) пирамиды, хаотично стоящие в пределах города, а не в некрополе, и, конечно же, обелиски неправильных форм. Чуть лучше обстоит дело с внутренними интерьерами дворцов и мебелью, за которыми часто угадываются конкретные египетские оригиналы. И черт бы с ними, с букетами из южноафриканских стрелиций, которых египтяне не знали и вновь и вновь появляющимися женскими париками на головах мужчин. Мы уже поняли с Вами: фильм не об этом. О том, что красивый Питом превратился в ужасающий скалистый кошмар, я уже говорил. Тут видно, кстати, что режиссер и сценарист не читали и библейский текст, который пишет о плодородной земле Гошен, где еврейские «рабы», якобы строили города Питом и Раамсес. Это, кстати, единственная деталь, из-за которой отдельные особо талантливые «историки» привязывают мифологические события «исхода» к эпохе Рамсеса II, ведь его столица Пер-Рамсес строилась именно в восточной части Дельты. Впрочем, чего мы хотим, если в самом библейском тексте Иосиф, живший за века до Моисея, якобы обитавшего в XIII в. до н. э. носит искаженное египетское имя «Цафнафпанеах» (т. е. Джедптахиуфанх), которое появилось в Египте только к VIIв. до н. э. ? Думаю, что рассказывать о том, что египтяне в фильме все сплошь коррумпированы, изнеженны, глупы, лицемерны – не надо. Зато все поголовно евреи – мудры, сильны, ярки и горды собой. Примитивная, глупая черно-белая парадигма тут выпирает из всех мест так, что во время моего просмотра фильма некоторые зрители стали уходить из зала с комментариями: «какая дурь!». Конечно, полностью продемонстрировал свои способности режиссер, когда пришел черед «казней египетских», которые также являются сугубо мифологическими событиями, не подтверждающимися никакими историческими источниками. Тут вам и море кровищи и гигантские крокодилы и черви и лягушки и град и страшный-страшный, черный-черный, как в детской байке мрак, из-за которого перестают дышать египетские первенцы, в том числе и младенец - старший сын Рамсеса. Вообще-то, старший сын Рамсеса II и царицы Нефертари Аменхерхепешеф даже успел юношей повоевать с отцом и изображен на массе памятников, а царица Нефертари сгорела бы от стыда, увидев играющую ее роль актрису Гольшифте Фарахани, вьющиеся волосы которой выдают в ней вовсе не египтянку, иссиня-черные прямые волосы которых прославлялись в Древнем мире. Сложно было нацепить парик? Во дворце фараона в Мемфисе вообще с правильным порядком туго: все ходят куда им надо, царь живет без стражи, сам зажигает масляные лампы, демократично не пользуется прислугой и настолько смел, что у выхода в царские конюшни нет ни одного стражника, который задержал бы Мойшу, который до того демонстративно махал мечом перед царским носом. Образ тирана и деспота требует жертв.

Поэтому, в неустанных попытках обнаружить и ликвидировать Моисея, Рамсес, негодуя, что долго строится его дворец (проект при этом содержит в себе пирамиду – т. е. типовую усыпальницу более древних царей), требует публично вешать евреев из числа «400 тысяч рабов-строителей». Такого вида казни в Древнем Египте никогда не было, а уж тем более, сам фараон не вопил ничего в толпу, бегая в истерических припадках по строительным лесам. В итоге, как и рассказывает библейский текст, фараон отправляет куда подальше главного героя и его народ youtubemusic.club/p/klubnichka-kazino-i. В итоге, как и рассказывает библейский текст, фараон отправляет куда подальше главного героя и его народ. И тут вам ни знаменитого «чуда Моисея и Аарона со змеями», ни чуда с разверзшимися водами морскими нет. Не верит средний поедатель гамбургеров со счастливого континента в инфернальное и в чудеса, поэтому они убраны и даже бог Иегова говорит со своим пророком из горящего куста и вообще в горной местности через некоего не особенно мытого злобного мальчика, который еще временами и чай разносит, как и полагается бедному бедуинскому дитяте его возраста. Примитивизм, который, как мне известно, возмутил уже ортодоксальную иудейскую публику, узревшую в этой понятной каждому честному американцу профанации святотатство. Дальше апофеоз: все египетские войска погибли, все евреи счастливо пошли обедать, а несчастный выплывший Рамсес II с искаженным лицом презрительно называет себя «Великим» в кавычках. Вообще-то по библейской сказке он погиб, утоп то есть, но было неловко: даже средний американский турист в шортах знает, что Рамсес II – т. е. его мумия лежит в Египетском музее в Каире целехонькая, да и сам царь правил аж 67 лет (!) не признавая никакой демократии, хлопка, кукурузы, экономики и иных прав человека, которые часто появляются в фильме. Было бы смешно, конечно, если бы не было так грустно. Создатели фильма постарались на славу, чтобы убедить среднего человека, не просто ничего не читавшего о блистательной, просвещенной эпохе Рамсеса Великого, но и с трудом помнящего библейский текст, что все было именно так. Битвы, кровь и колоссальность, осуществленная за вложенные в это вторсырье $140 млн. , могут «вдохновить» тех, кто, увы, не захочет поинтересоваться: а где именно и почему авторы фильма солгали. Ki Pi 3 Что могу сказать - тому, кто мало-мальски знаком с первоисточником (соответствующей книгой из Библии), лучше даже не пытаться смотреть. . . Переврали почти все, что можно. Снимали (как выяснилось) в Испании, так что и пейзажи не напоминают Египет даже отдаленно (все какие-то горы и горы сплошные, кто хоть раз был в Египте, тот оценит "жизненность"). Персонажи почти постоянно на протяжении фильма кутаются от холода и дождя в теплые одежды (это как показывать москвичей в новогоднюю ночь поголовно идущих по улице в трусах и маечках, обмахивающихся веерами от духоты). Ну, и Голливуд разгулялся по-своему, по-американски. . . Заседание военного совета у фараона. Забудьте о том, что фараон считается полубогом, и сидеть в его присутствии нельзя. Полководцы сидят вразвалочку на каких-то чуть не офисных креслах, потягивая периодически по глоточку из икеевских бокалов (я не шучу - вид один в один как ПРОЗРАЧНЫЕ икеевские бокалы за 64 рубля штука) неназываемую коричневую жидкость из ПРОЗРАЧНОГО стеклянного сосуда (прозрачное стекло впервые было изготовлено лет через 800 после описываемых событий, и не в Египте). Сосуд вообще сильно напоминал литровую бутылку коньяка VSOP со смытой этикеткой. В те времена это могло быть в лучшем случае пиво, крепкие напитки появились примерно через 2000 лет. Фараон в процессе обсуждения активно жует жвачку (раньше даже в американских фильмах фараоны и прочие римляне и греки этим не занимались, надо отдать должное). Кульминацией было появление на этом военном совете подобия ФЛИПЧАРТА (ну, доска такая, на которой бумага большого формата крепится для рисования всяких схем, в Америке организация без флипчарта - это вроде как и не организация вообще), только на этом египетском флипчарте - закреплен ПАПИРУС :-). Причем один папирус того размера, как показан в фильме - примерно метр на полтора (они там с легкостью чиркают на нем стрелочки туда-сюда - "первая колонна марширует, вторая колонна марширует"), стоил в те времена примерно как 3-4 годовых оклада чиновника средней руки. . . Я все ждал, что у фараона во время того военного совета в кармане пейджер запищит или сотовый зазвонит, или кто-то из генералов пачку Мальборо и зажигалку вытащит из кармана. . . А, чуть не забыл - нашествие лягушек и потопление войска фараона приливом нарисовано мультипликаторами красиво. Минут 10-15 смотреть можно. Остальные три часа - тоска зеленая. Я вот только одного не пойму, зачем пытаться снимать кино по известной почти всему миру книге, священной для как минимум трех религий (евреев, христиан, мусульман), и при этом почти каждый эпизод ее пытаться всячески "улучшать" всевозможной глупой отсебятиной? Кстати, очень сомнительный подзаголовок "Цари и боги" - сколько там царей? Два (старый и молодой фараоны)? Моисей был пророк, царем не был точно, т. к. даже не довел евреев до самой земли обетованной, где (теоретически) мог бы царствовать. И сколько в фильме богов? Один вроде? Или считаем фараонов по совместительству богами? Вроде бы ни один египетский бог (Ра, Изида, и др. ) в фильме и не назван даже, не говоря о деятельном участии в истории. Подзаголовок явно лишний, и своей "логичностью" сильно напоминает название книги О. Генри "Короли и капуста" (где нет ни слова ни о королях, ни о капусте). Alexander Demko 3 Очень хочется писать гадости, но буду сдержан. Три отличительных черты фильма: 1. С Ветхим Заветом и историей фильм имеет мало общего. 2. Фильм заявлен как блокбастер, но эпичных битв не будет вообще, совсем, то есть ни одной. 3. Актерская игра отвратительна, говорю честно, как поклонник Бэйла.

Реально кино один сплошной маразм, основанный на библейских мотивах. Рамзес дебил, с этим сразу надо смириться, он до самого конца отрабатывает диагноз. Моисей из бравого воителя становится за 9 лет пастухом, а потом тайным предводителем концессии евреев Египта. Причем последнее это производная от удара кирпичом по голове. Имеет свойство тренировать войско из евреев прям в анклаве, не взирая на египетскую стражу и объявление о розыске Моисея. Бог в виде капризного мальчика: видимо тонкая аллегория молодой веры, исполнено бредово и богохульно youtubemusic.club/p/top-5-onlayn-igr. Бог в виде капризного мальчика: видимо тонкая аллегория молодой веры, исполнено бредово и богохульно. Чудеса Моисея списаны на его неграмотность: ну не знает он ни приливы, ни отливы, спасается случайно. При всей сдержанности, фильм мерзкий и затянутый. Страдания евреев нулевые, по сравнению со страданиями египтян. Цель фильма осталась неизвестной. На месте режиссера я бы добавил еще американский флаг в конце, чтоб окончательно добить зрителя. Мнение: просмотра не достойно! Артём Томбасов Очень-очень нудный и унылый фильм. Сделать такой фильм на столь богатую тему, как Исход - нужно было крайне постараться. Более того - авторы, кажется, хотели вызвать отторжение у всех возможных зрителей, кто хоть сколь-нибудь понимает в показанных событиях. Почитаете Библию? Вот вам Мойша-шизофреник и злобный мальчонка в качестве его бога! (остальные несоответствия отдыхают) Уважаете историю? Вот вам ещё строящиеся пирамиды и сфинкс вперемешку с хибарами рабов (+ ещё много) Уважаете Древний Египет? Вот вам цирк с клоунами вместо одной из древнейших цивилизаций. Любите военное дело? Атака колесницами на лагерь противника, не выставившего даже дозорных, стрельба из луков в упор (любимая эльфийская забава), езда на тех же колесницах по узкому горному серпантину - прилагаются. Кстати, битва при Кадеше в Исходе (в Библии) не упоминается (как и имя фараона). Притащили, чтобы придать историчности? Но показана она в духе стычек реконструкторов. Маленькая бестолковая свалка. При том, что битва вполне реконструирована. На минуточку, даже в фильме говорится о четырёх корпусах египетского войска. Вместо них - небольшой отряд с фараоном с одной стороны и ещё меньшая кучка оказавшегося почему-то с другой стороны резервного отряда с Моисеем. И хетты были не неорганизованными оборванцами. Конкуренция их с египтянами длилась веками. Можно было показать куда более эпичную битву, коли взялся за гуж. . . Наиболее запомнились сын Моисея, жена Моисея и начальник непонятно какого египетского войска (возможно, глава телохранителей фараона, коль скоро он постоянно околачивался рядом с фараоном (но не в конюшне)). Бен Кингсли сыграл Бена Кингсли, Сигурни Уивер сыграла мумию матери фараона (правда, мумия перемещалась, делала грозные очи и даже сказала полтора слова, - но это же не исторический фильм, правда?. . ), а своё мнение о Кристиане Бейле мне нужно срочно пересмотреть - и не в лучшую для Бейла сторону (впрочем, ему-то это, безусловно, безразлично)). Евпатий Букоян 1 Это второй "Ной", только еще напыщенней и наивней. В фильмах Ридли Скотта я всегда ценил наличие какой-то единицы смысла, зазубрины, покрывающей, перебивающей пафос голливудского кинематографа. Вкупе с вниманием к мелочам и хорошей работой со сценарием это делало Ридли опытным и умелым ремесленником, хотя и до этого фильма было много проходных картин - две через одну так уж точно. Но тут вообще нет работы со сценарием - ни один диалог не вспомнишь, ляп держится на ляпе и ляпом же погоняет, и в сухом остатке как раз один только американский пафос толстым слоем. Отполированные спецэффекты, задолбавшая уже в каждом блокбастере музыка под Циммера, слезливо-горделивые картонные диалоги, породистый и слишком серьезный голливудский мужик-герой, его антагонист - туповатый злодей с техасской мимикой, его девочка, похожая на дочь кавказского авторитета с тоннами косметики и работой стоматолога за цену его же БМВ Х6, а не на еврейскую девушку того времени, ну и так далее и так далее. Эта легенда не оживает, не расцветает новыми красками - похоже, что она и была придумана только ради того, чтобы лихо показать битву хороших евреев с плохими египтянами, египетские казни и потоп рамзесового войска. DramaQueen 3 Унылая тупятина, присыпанная тем, что любит Ридли Скотт - средневековой конницей, CG обвалами и морем (отвратительно компьютерными, буэ, у меня скринсейвер лучшего качества) и патетикой про "Это тоже люди, и у них такие же права!" Моисей, задумывавшийся, видимо, как этакий проницательный скептик, на деле просто упрямое хамло, направо-налево рубящее людей; фараон - недальновидный, неуравновешенный психопат. Темы, которые можно было бы развить (например, как воспринимает кару господню человек, сам привыкший считать себя богом, или каково избранному пророку нести такое бремя), упомянуты вскользь, легким таким взмахом режиссерского, с позволения сказать, пера. Диалоги просто тупы. Половина сцен приляпана элементарно для развития сюжета (типа этой битвы с хеттами - это бандитский налет, а не битва; а зачем белых лошадей из конюшни увели, кто-нибудь понял?). Вопросы вроде "Откуда у евреев время упражняться в стрельбе, если они, to quote from Moses, вкалывают день и ночь?" с тонкими пуками всплывают вокруг вашей головы. К этому добавляется жирнощекий слегка плешивый мальчик, озвученный другим косноязычным мальчиком, в роли Господа - ах да, и насчет Господа: мы знаем, конечно, что ветхозаветный Бог - не самое добросердечное создание, но то, как фильм смакует мстительную жестокость Творца, вызывает чувство отторжения. А потом Моисей говорит "Ни один еврейский младенец не погиб в эту ночь" с этаким in your face, bitch подтекстом, и становится совсем мерзко. Мне стыдно перед подругой, что я, памятуя об умеренной крутости Kingdom of Heaven, ее на это привела. Наталия Маховицкая Прекрасное новогоднее кино!) Но не ожидайте многого - отправляясь в кинотеатр, следует понимать, что вы увидите некую зрелищную сказку, т. е. полностью "голливудский исход", где авторы лихо используют библейский первоисточник (книга Исход), и без всяких авторских отчислений клепают блокбастеры "по мотивам", и этот точно не последний! Недавний Ной получился более драматичным, скажем так, но при этом с точностью до наоборот изображал замысел из Бога как это в Библии; Исход - было сложно, вроде как, исказить, но тут др. крайность: в силу фактической невозможности для Скотта осознать библейский материал, он упростил его до личностной разборки двух братьев. . Т. е. , Бога как такового, в фильме практически нет, как и духовной составляющей - вместо Божьего голоса, огненного столпа и др. появляется некий мальчик, аля "никакой ложки нет!", привет матрице! С др. стороны, если хотя бы такое изложение сподвигнет кого-то прочесть оригинал - уже хорошо! Роли старого фараона (Туртурро) и его жены (Сигурни Уивер, куда ж без нее!) - мягко говоря, не особенно выразительны; Эджертон (неверный муж из Гэтсби) - Рамзес в уже накатанном амплуа отрицательного героя довольно не плох, как мне кажется.

В роли Моисея - совершенно невероятный, мой любимый Бейл, на котором, на мой взгляд (и еще спец. эффектах), держится весь фильм. Актер значительно возмужал со времен "американского психопата", прекрасен и харизматичен. При всех ожидаемых упущениях, смотреть все же стоит - во-первых, ничего лучше по этому материалу вы все равно не увидите, а сюжет самой истории - переплюнуть вообще крайне сложно!. . Мы смотрели в Imax, англ. оригинале - надеюсь, в рф сделают приличный перевод, но imax - как раз для таких фильмов, по-любому)) Илья Если последний "Ной" казался вам унылым г. . . , значит, вы еще не видели "Исхода"! Чувства противоречивы. То ли у создателей катастрофически не хватало времени на съемку, то ли они съели что-то плохое, то ли это такой (очень) тонкий стёб. . . В итоге получилось нечто похожее на колбасную нарезку из отдельных сцен со скомканным окончанием, имеющее очень косвенное отношение к известной книге Пятикнижия. В добавок, с нарочито яркой, но крайне убогой отработкой деталей. Иначе почему мне, совсем не специалисту по Древней Истории, сразу бросились в глаза откровенно разномастные лица египтян, включая монголоидное обличье "ихнего" фараона, батальные сцены в духе хохмо-древнеримского Голливуда, пейзажи от Панчо Вильи и интерьеры "от Versace". Все это, на фоне ужасной мизансцены и комичной игры актеров первой величины, которые посмотрев результаты своего труда, я уверен, захотят-таки побить режиссера. Мой совет: соберите компанию друзей и хорошенько выпейте, прежде чем пойти на просмотр, ибо бурление г. вн в душе на тему несоответствий вам категорически обеспечено. Если же вы интересуетесь историей, являетесь религиозным адептом, любите чистоту и порядок - забудьте и не ходите вовсе! У Ридли Скотта, снявшего это крайне антиисторическое, антиегипетское, антисемитское и антикризисное творение, и без того уже подпорчена карма. . . Эстер Слезингер 5 Думал писать ли рецензию, почитал рецензии и решил написать. Во-первых, сразу важно срезать половину недовольств историчностью: фильм снят по мифу, и это, блин, следует как минимум из названия. Если бы в мифе египтяне ходили на голове, а луна подмигивала фараону, то фильм, показывающий подмигивающую луну фараону, пытающемуся идти на голове - был бы молодцом, даже если это не исторично. Потому что фильм снят по мифу, и он отражал бы миф, как и должен. Поэтому, заключая мое "во-первых", претензии к историчности деталей актуальны только лишь если историчность не противоречит мифу, по которому снят фильм. Иначе надо возмущаться в принципе существованием в фильме, например, бога, или египетских казней, такого ведь тоже не могло быть (ну, эти мои слова для взрослой части аудитории, способной на критическое мышление ;) ). Но в мифе было. И в фильме есть, все ОК. Во-вторых, фильм, конечно, не соответствует мифу, по которому он снят, в полной мере, и это косяк. Нет, я не имею ввиду того, что бог мальчик, потому что в фильме бог не мальчик. Мальчик ясно говорит, что он "посланник", т. е. "ангел" (это прямой перевод). Просто при локализации фильма вместо слова "ангел" переводчик написал "посланник", и у нашего неподготовленного зрителя появилось ощущение, что это так бога изобразили. Бог в Ветхом Завете общается с людьми только через ангелов. И этот момент фильма вполне в духе мифа, пусть и не по букве мифа. Но ляпов много. От мифологического Моисея, который два слова связать не мог (за него говорил его брат Аарон), и оратора в фильме, до тысячи других ляпов (например, Иешуа бен Нав получил свое имя "Иешуа" уже в пустыне, а на момент описываемых фильмом событий его еще звали Осия). И это - косяки, но, по-моему, не критичные. Суть мифа передана, передана красочно и красиво, да, с кучей ляпов в деталях. В-третьих, ляпы исторические, которых можно было избежать, т. к. реальность не противоречила мифам. Тут тоже список огромный, от строительства пирамид, чего евреи не делали, и ни миф, ни история это не упоминают (зачем было это придумывать?), до современных уздечек на лошадях и конницы как таковой (опять же, зачем было это придумывать?) За эти косяки, конечно, нет прощенья, т. к. они передают атмосферу. Но т. к. фильм все же по мифу, главное, чтобы он качественно передавал историю мифа, а не реальность, поэтому подобные вещи тоже можно простить. В заключении. Конечно, фильм мог быть намного лучше, ляпы всюду, даже если понимать, что это не постановка реальной истории. Но когда я на него шел, я опасался, что будет что-то вроде "Ноя", а это намного лучше, чем Ной. Потому что Ной поставлен по мифу, но даже близко не передает ни дух мифа, ни содержание мифа, по которому он поставлен.

А этот фильм, поставленный по мифу, плюс-минус, но передает и содержание, и дух мифа, по которому он поставлен. Ну и да, картинки красивые, на один раз вполне можно рекомендовать. Екатерина Лубьян 1. У Моисея вместо посоха мечь!! 2. Моисей крутой и сильный чувак. 3 youtubemusic.club/p/besplatno-poigrat-v-internet-kazino-na-avtomatah. 3. Рамзес отстойный злой м-дак, и получается, что по делом ему. 4. Ваще зрелищно. 5. Фиг знает когда выйдет новый сезон "Игры Престолов", и поэтому надо кушать то, что уже есть в холодильнике. И теперь, по-существу: да, к библейскому сюжету эта картина не имеет никакого отношения, личность Моисея получилась как примесь Геракла и Ивана Карамазова, костюмы и декорации напоминают о Древнем Египте только пирамидами, а кочевники, с которыми затусил Моисей в Египте что-то уже 10 лет в одном месте сидят, но это все равно круто! зрелищно, местами трогательно, и что характерно - почти без соплей! Вот не люблю я, когда во всех этих эпичных батальностях начинаются всякие там рефлексии, любовь-до-гроба и "ой как меня убивают чувства вины". Нормальный мужской фильм с кровищей, кучей трупов, картонными и прямолинейными героями, Моисеем-суперменом. Да!! Ну, это чисто мое мнение, друзья. Natalia Natalia 7 Фильм Ридли Скотта старается, как может, показать и милосердие, и жестокость, и гнев, и сострадание, и цель, которая становится смыслом жизни. Картина понравится в первую очередь тем зрителям, которые почитают более ранние исторические шедевры Скотта наподобие «Гладиатора». Огромный плюс «Исхода» состоит в том, на мой взгляд, что он заставляет с любопытством обратиться к библейскому рассказу о Моисее, сравнить его с трактовкой истории, представленной режиссером. Отдельно хочу отметить актерские работы Кристиана Бэйла и Джоэла Эдгертона. Моисей и Рамзес в их исполнении вышли на удивление сильными и непоколебимыми личностями. А их братские узы придают всей истории необходимого драматизма. Юрий Литвиненко Древние фараоны Египта. Первый фараон Египта. История, фараоны Загадки истории Как гласит древняя легенда, первый фараон Египта – Менес – стал позже и самым популярным божеством. Однако в целом, сведения об этих правителях довольно расплывчатые. Мы даже не можем утверждать, что все они существовали на самом деле. Наиболее полно в этом плане освещен Преддинастический период. Историки выделяют конкретных людей, которые правили Южным и Северным Египтом. Атрибутика Древние фараоны Египта в обязательном порядке проходили обряд коронации. Местом проведения традиционного торжественного действа был Мемфис. Новые божественные правители получали от жрецов символы власти. Среди них была диадема, скипетр, хлыст, короны и крест. Последний атрибут имел форму буквы «т» и был увенчан петлей, символизировавшей саму жизнь. Скипетр представлял собой короткий жезл. Его верхний конец был изогнут. Произошел этот атрибут власти от пастушьего посоха. Такая вещь могла принадлежать не только царям и богам, но и высшим чиновникам. Особенности Древние фараоны Египта, как сыновья бога Солнца, не могли появляться перед своим народом с непокрытой головой. Главным царственным головным убором являлась корона. Существовало множество разновидностей этого символа власти, среди которых выделяют Белую корону Верхнего Египта, Красную корону «дешрет», корону Нижнего Египта, а также «пшент» – двойной вариант, состоявший из Белой и Красной корон (символизировал единение двух царств). Власть фараона в Древнем Египте распространялась даже на космос – таким сильным было преклонение перед каждым наследником создателя мира. Однако неправильно будет утверждать, что все фараоны были деспотичными правителями и единоличными властителями судеб. На некоторых древних изображениях запечатлены фараоны Египта, головы которых покрывают платки. Этот царский атрибут был золотым с синими полосами. Часто на него водружалась корона. Внешний вид Согласно традиции, древние фараоны Египта были гладко выбритыми. Еще одна внешняя отличительная черта правителей – борода, которая символизировала мужскую силу и божественную власть. Примечательно, что Хатшепсут тоже носила бороду, правда, накладную. Нармер Этот фараон является представителем 0 или I династии. Он правил примерно в конце третьего тысячелетия до нашей эры. Плита из Иераконполя отображает его как правителя объединенных земель Верхнего и Нижнего Египта. Загадкой остается то, почему его имя не включено в царские списки. Некоторые историки полагают, что Нармер и Менес – это одна и та же личность. До сих пор многие спорят о том, все ли древние фараоны Египта являются действительно невыдуманными персонажами. Существенными аргументами в пользу реальности Нармера являются такие найденные предметы, как булава и палетка. Древнейшие артефакты восславляют победителя Нижнего Египта по имени Нармер.

Утверждается, что он был предшественником Менеса. Однако и у этой теории есть свои противники. Менес Впервые править целой страной стал Менес. Этот фараон положил начало I династии. На основании археологических данных можно предположить, что время его правления приходилось примерно на 3050 год до нашей эры. В переводе с древнеегипетского его имя означает «крепкий», «прочный» youtubemusic.club/p/kemerovo-kazino-royal. В переводе с древнеегипетского его имя означает «крепкий», «прочный». Предания, относящиеся к эпохе Птолемеев, повествуют о том, что Менес сделал очень многое для объединения северных и южных частей страны. Кроме того, его имя упоминалось в летописях Геродота, Плиния Старшего, Плутарха, Элиана, Диодора и Манефона. Считается, что Менес – основатель египетской государственности, письма и культов. Кроме того, он инициировал строительство Мемфиса, в котором и располагалась его резиденция. Менес славился как мудрый политик и опытный военачальник. Однако период его правления характеризуется по-разному. Согласно одним источникам, жизнь простых египтян при царствовании Менеса стала хуже, в то время как в других отмечается установление богопочитания и храмовых обрядов, что свидетельствует о мудром управлении страной. Историки полагают, что Менес отошел в мир иной на шестьдесят третьем году своего правления. Виновником гибели этого правителя, как предполагается, стал бегемот. Рассвирепевшее животное нанесло Менесу смертельные травмы. Хор Аха История фараонов Египта была бы неполной без упоминания этого славного правителя. Современные египтологи считают, что именно Хор Аха объединил Верхний и Нижний Египет, а также основал Мемфис. Имеется версия о том, что он был сыном Менеса. Этот фараон взошел на престол в 3118-м, 3110-м либо 3007-м году до н. э. В период его правления зародилось древнеегипетское летописание. Каждый год получал особое название по самому яркому произошедшему событию. Так, один из годов царствования Хор Аха именуется следующим образом: «поражение и взятие Нубии». Однако войны велись далеко не всегда. В целом, период правления этого сына бога Солнца характеризуется как мирный, спокойный. Абидосская гробница фараона Хор Аха является самой большой в северо-западной группе подобных сооружений. Однако наиболее претенциозной является Северная гробница, которая находится в Саккаре. В ней также были найдены предметы с высеченным именем Хор Аха. В большинстве своем это деревянные ярлычки и глиняные печати, находящиеся на сосудах. На некоторых изделиях из слоновой кости было высечено имя Бенер-Иб («сладкий сердцем»). Возможно, эти артефакты донесли до нас память о жене фараона. Джер Этот сын бога Солнца принадлежит к I династии. Предполагается, что он правил в течение сорока семи лет (2870-2823 гг. до н. э. ). Не все древние фараоны Египта могли похвастаться большим количеством нововведений в период своего царствования. Однако Джер был одним из ярых реформаторов. Предполагается, что он имел успех на военном поприще. Исследователи нашли наскальную надпись на западном берегу Нила. На ней изображен Джер, а перед ним – стоящий на коленях пленный человек. Гробница фараона, расположенная в Абидосе, представляет собой большую прямоугольную яму, которая выложена кирпичом. Склеп был сделан из дерева. Рядом с основным местом захоронения было найдено 338 дополнительных. Предполагается, что в них захоронены слуги и женщины из гарема Джера. Все они, как требовалось по традиции, были принесены в жертву после погребения царя. Еще 269 могил стали местом последнего пристанища вельмож и придворных фараона. Ден Этот фараон правил около 2950 года да нашей эры. Его личное имя – Сепати (это стало известно благодаря Абидосскому списку). Некоторые историки полагают, что впервые надел двойную корону, символизирующую объединение Египта, именно этот фараон. История гласит, что он являлся предводителем военных походов на Синайский полуостров. Отсюда можно сделать вывод о том, что Ден был настроен на дальнейшую экспансию Египетского царства в этом направлении. Мать фараона была на особом положении в период царствования своего сына. Об этом свидетельствует тот факт, что она покоится недалеко от гробницы Дена.

Такой чести нужно было еще удостоиться. Кроме того, предполагается, что весьма уважаемым человеком был и Хемака – хранитель государственной казны. На найденных древнеегипетских ярлыках его имя идет вслед за именем царя. Это является свидетельством особого почета и доверия царя Дэна, объединившего Египет. Гробницы фараонов того времени не отличались особыми архитектурными изысками. Однако этого нельзя сказать об усыпальнице Дэна. Так, в его гробницу ведет внушительных размеров лестница (она выходит на восток, прямо навстречу восходящему солнцу), а сам склеп отделан красными гранитными плитами. Тутанхамон Период царствования этого фараона приходится примерно на 1332-1323 годы до н. э. Номинально он начал править страной в возрасте десяти лет. Естественно, реальная власть принадлежала более опытным людям – царедворцу Эйе и полководцу Хоремхебу. В этот период произошло укрепление внешних позиций Египта благодаря умиротворению внутри страны. При правлении Тутанхамона было активизировано строительство, а также восстановление запущенных и разрушенных во время царствования предыдущего фараона – Эхнатона – святилищ богов. Как было установлено в ходе анатомических исследований мумии, Тутанхамон не дожил даже до двадцати лет. Версий его кончины выдвигается две: фатальные последствия какой-то болезни или осложнения после падения с колесницы. Его гробница была найдена в небезызвестной Долине царей близ Фив. Она была практически не разграблена древнеегипетскими мародерами. В ходе археологических раскопок было найдено великое множество драгоценных украшений, предметов одежды, произведений искусства. Поистине уникальными находками стали ложа, сиденья и позолоченная колесница. Примечательно, что вышеупомянутые преемники царя – Эйе и Хоремхеб – всячески стремились предать забвению его имя, причисляя Тутанхамона к числу еретиков. Рамсес I Этот фараон правил, как предполагается, с 1292 по 1290 год до нашей эры. Историки отождествляют его с временщиком Хоремхеба – могущественным военачальником и верховным сановником Парамессу. Занимаемая им почетная должность звучала так: «заведующий всеми лошадьми Египта, комендант крепостей, смотритель Нильского входа, посланник фараона, возничий Его величества, королевский писарь, полководец, общий жрец Богов Двух Земель». Предполагается, что фараон Рамзес I (Рамсес) – преемник самого Хоремхеба. На пилоне Карнакского храма сохранилось изображение его пышного восхождения на престол. Как утверждают египтологи, царствование Рамсеса I не отличается ни продолжительностью, ни значительными событиями. Его чаще всего упоминают в связи с тем, что фараоны Египта Сети I и Рамсес II были его прямыми потомками (сыном и внуком соответственно). Клеопатра Эта знаменитая царица является представительницей македонской династии Птолемеев. Ее чувства к римскому полководцу Марку Антонию были поистине драматическими. Годы правления Клеопатры печально известны из-за римского завоевания Египта. Строптивой царице настолько претила мысль быть пленницей Октавиана Августа (первого римского императора), что она предпочла покончить с собой. Клеопатра является наиболее популярным античным персонажем в литературных произведениях и кинолентах. Ее царствование проходило в соправительстве с братьями, а после – с Марком Антонием, законным супругом. Клеопатра считается последним независимым фараоном в Древнем Египте до завоевания страны римлянами. Нередко ее ошибочно называют последним фараоном, однако это не так. Любовная связь с Цезарем принесла ей сына, а с Марком Антонием – дочь и двух сыновей. Фараоны Египта наиболее полно описываются в произведениях Плутарха, Аппиана, Светония, Флавия и Кассия. Клеопатра, естественно, тоже не осталась незамеченной. Во многих источниках она описывается как развратная женщина необычайной красоты. За ночь с Клеопатрой многие были готовы расплатиться собственной жизнью. Однако эта правительница была достаточно умна и мужественна для того, чтобы представлять угрозу для римлян. Заключение Фараоны Египта (имена и жизнеописания некоторых из них представлены в статье) способствовали становлению могущественного государства, просуществовавшего более двадцати семи веков. Возвышению и совершенствованию этого древнего царства во многом способствовали благодатные воды Нила. Ежегодные разливы прекрасно удобряли почву и способствовали вызреванию богатого урожая зерновых. По причине избытка пищи наблюдался существенный рост населения. Концентрация людских ресурсов, в свою очередь, благоприятствовала созданию и поддержанию оросительных каналов, формированию многочисленной армии, развитию торговых отношений. Кроме того, постепенно осваивалось горнодобывающее дело, полевая геодезия и технологии возведения сооружений. Общество контролировалось административной верхушкой, которую формировали жрецы и писари. Во главе, конечно же, стоял фараон. Обожествление бюрократического аппарата способствовало процветанию и порядку. Сегодня можно с уверенностью утверждать, что Древний Египет стал источником великого наследия мировой цивилизации.
94