Покерный Расклад

Большая игра (2017) — КиноПоиск

Маджонг - об игре Как вы наверно уже знаете, настоящий китайский маджонг - это азартная игра на двоих игроков, вроде покера или других подобных развлечений. Но здесь мы собираем его варианты в виде пасьянса. Поскольку сейчас компьютерный пасьянс-маджонг стал гораздо более популярным за пределами Китая, чем его азартный родственник, все просто называют эту игру укороченным именем. То есть просто " Маджонг". Несмотря на то, что маджонг считается древним, на самом деле его изобрели в 1981 году. И впервые он появился на свет именно как компьютерная игра, а не настольная. Его изобрёл программист Брэди Локард, который хотел создать экзотическую разновидность пасьянса. Вместо игральных карт он взял игровые фишки от китайского маджонга. Поэтому он так назвали и свою игру - Mah-Jongg. Первая версия игры под названием "Маджонг" вышла в 1981 году на системе PLATO - на три года позже пасьянса "Свободная ячейка" (Freecell), который тоже появился на этой системе. Только "свободную ячейку" написал другой программист - Пол Олфилл, но это уже совсем другая история, как говорится. Сам изобретатель утверждал, что пасьянсовую разновидность маджонг он изобретал не с нуля. В качестве основы он взял китайскую детскую игру "Черепаха". Полное название этой игры на китайском звучало как "Разбери черепичную черепаху" и смысл её, как можно догадаться, заключался именно в том, чтобы разобрать эту черепаху, сложенную из игральных кубиков. Даже сейчас, если присмотреться к самым популярным раскладкам маджонга, в них можно увидеть черепаху. Не правда ли? © 2008-2017 Сучок Как часто мы задаемся вопросом о том, что такое честное имя? Как далеко вы готовы зайти за то, чтобы отстоять свое имя и репутацию? Если вам говорят, что вы можете потерять абсолютно все деньги и сесть в тюрьму, а также быть должен, но при этом предлагают пойти на сделку, по результату которой вы теряете честное имя, но не теряете 5 миллионов зеленых президентов и свободу? Какой ваш ответ будет? Дебютный фильм одного из самых интересных сценаристов Голливуда Аарона Соркина — Большая игра — рассказывает о истории бывшей спортсменки, а в последствии Принцессы покера — Молли Блум. Сам фильм построен от лица Малли Блум, которая рассказывает свою историю, состоящую из трех временных эпизодов ее жизни: дом и спорт, становление и крах «принцессы покера», а также суд. Все эти эпизоды очень грамотно разбросаны по всем 140 минутам экранного времени. И при этом фильм абсолютно не сумбурен и оператор, Шарлотта Брюус Кристенсен, дает зрителю время на размышление того или иного эпизода. Если смотрели фильм Ограды, то поймете, о чем речь, а если нет, то для примера приведу Бегущий по лезвию 2049, но там эти эпизоды длятся слишком долго. Сам же фильм Большая игра — это не просто фильм, рассказывающий об очередной личности с трудной судьбой, а  произведение о том, как остаться преданным себе, когда твоя жизнь весит на волоске от тюрьмы, а те, кого ты защищаешь, забыли о тебе, или им просто все равно на тебя. Аарон Соркин создал фильм о таком забытом в наше время понятии, как чистое имя. В эпоху, когда, прижав за хвост человека, знающего много информации, он сдает всех подряд за деньги и свободу, появление такого фильм дорогого стоит. Но если оценивать фильм поверхностно, то в целом не особо удивлен, что данный фильм появился, особенно в связи с последними скандалами в Голливуде. Поверхностное мнение о фильме может показать, что он о сильной женщине, которая хочет и любит руководить мужиками, которые по рангу выше нее на много позиций. Быть в стороне или в тени, но держать их за руки и говорить, что им делать. И эта мания доминирования у нее появилась из-за отношений с отцом. Но это всего лишь поверхностное суждение о фильме. Да, данная тема прослеживается в фильме очень четко, но это всего лишь верхушка айсберга, которую хотел донести Аарон Соркин до зрителей. Абсолютно у каждого фильма есть своя изюминка. У многих — это какое-то действие главного героя, в других — это кульминационный спецэффект. В фильме Большая игра —  это финальный диалог между Молли Блум и ее отцом. И по грамотности этого диалога, а в сценарии Аарона Соркина по-другому не могло быть, и по эмоциональной составляющей данный диалог — это сильнейшее, что было по части финальных диалогов в фильмах за последние несколько лет. Гениально. И да, обсалютно все диалоги в дебютном фильме Соркина на самом высоком уровне. С актерской точки зрения Аарон Соркин не прогадал. В случае с  Джессикой Честейн, то это заслуга самой Молли Блум, которая настояла на данной актрисе. И она не прогадала. Джессика Честейн без какого-либо грима очень похожа на реальную Молли Блум, но ко всему этом она отлично сыграла ее.   Идрис Эльба сыграл адвоката Молли Блум. Не сказал бы, что тут было что-то выдающегося, но в роли Чарли Джеффи он смотрелся очень хорошо. Очень удивил и порадовал Майкл Сера, воплотивший на большом экране собирательный образ из Леонардо ДиКаприо, Тоби Магуайра, Бена Аффлека и Мэтью Дэймона в так называемом Игроке Х. Его игра смотрелась на очень высоком уровне на фоне таких актеров, как Джессика Честейн, Идрис Эльба и  Кевин Костнер. Последний сыграл отца Молли Блум. И это был достаточно противоречивый персонаж, но сыгран замечательно. Кевин Костнер по-другому играть не умеет. К массовке и актерам третьего плана также нет претензий. Все на очень хорошем уровне. Из минусов выделю всего один и то, возможно, он для кого-то будет не минус, а большой и жирный плюс.

Очередной Голливудский фильм пилит зрителей на тему русской мафии в Соединенных Штатах Америки. В данном случае они держат игорную точку. Хорошо, что не целое побережье, как в одном из фильмов с Дензелом Вашингтоном. Согласно фильму они, то есть мы, импульсивные, нервные и раскидывающиеся деньгами. Интересно, американцам не надоела на это смотреть? Но, видимо, если снимают, а зрители смотрят, то все хорошо. Хотя, я по сути также посмотрел его… ну и ладно. Большая игра — это очень хороший дебютный фильм Аарона Соркина, который на поверхности рассказывает о доминирующей женщине, которая жаждет руководить более сильными мужчинами из-за тирании отца в детстве, а если капнуть глубже, то это фильм о том, как в очень сложной ситуации не сломаться и гнуть свою линию до самого конца. Большая игра — это фильм о сохранении своего имени и репутации. И благодаря хорошей режиссуры и актерской игры, а также отличной операторской работы с хорошо смонтированными кадрами и грамотно проработанного сюжета, фильм смотрится очень легко, интересно и держит в напряжении до самого конца. Задумались над вопросами из первом абзаце? Ответили на них? Нет? Да? Вот вам еще интересный вопрос: как вы считаете, что самое страшное в спорте? Для кого-то это не поехать на Олимпийские игры. Для других занять 4 место. Для третьих, проиграть в финале. Для бразильцев проиграть аргентинцам. А для вас? Задумались? Очень интересный ответ даст Молли Блум. Джессика Честейн — снова сильная женщина В отличие от подавляющего большинства криминальных драм, к которым можно отнести «Большую игру» Аарона Соркина (его дебют как режиссера), в этом фильме главный герой — женщина. Повествование ведется от лица «принцессы покера» Молли Блум, которую блистательно воплотила Джессика Честейн. Здесь Джессика, в общем-то, не очень далеко ушла от образа Мисс Слоун. Я ни в коем случае не буду называть ее актрисой одной роли, потому что это одна из моих любимых актрис, к тому же невероятно талантливая и потрясающе красивая женщина (ну кто ж спорит). Просто Честейн круто удается воплощать на экране сильных женщин, целеустремленных, активных, дальновидных и ооочень эффектных как внешне, так и в своем карьерном поведении. Браво, Джессика. Хочу еще увидеть ее в подобном амплуа, такой образ ей невероятно идет. Оператор просто Бог, я считаю. У фильма стопроцентно есть визуальный язык, все выразительные средства считываются моментально и добавляют картине изящества. Фильм снят как-то немного глянцево, что ли, однако это не вредит ему, а вполне соответствует содержанию и сюжету: лакшери-жизнь, элитные отели, роскошные автомобили, платья от кутюр, деньги, деньги, деньги… А что, надо было на черно-белую пленку снимать? Нет уж! Монтажеры, художники и оператор создали по-настоящему красивый фильм, способный подарить чисто эстетическое удовольствие. К закадровому голосу можно относиться по-разному. Бытует мнение, что закадр вводится в фильм тогда, когда при помощи традиционных кинематографических приемов смысл сюжетных линий уже не вытянуть. То бишь, закадр — это провал? Но позвольте уточнить: «Большая игра» является экранизацией литературного произведения. Значит, в книге сюжет является куда более разветвленным и глубоким, его просто не получилось бы впихнуть в фильм с двухчасовым хронометражем. Таким образом, закадр в «Большой игре» — это жанровое допущение, необходимый элемент, без которого просто никак нельзя было обойтись. Плюс, здесь закадр появляется в самых подходящих моментах и прекрасно сочетается с визуальным рядом. Поэтому не только смотреть, но и слушать — одно удовольствие. Как Соркин — сценарист превзошел Соркина — режиссера Аарон Соркин — один из лучших сценаристов нашего времени и, пожалуй, лучший в написании сценариев для биографических фильмов. Он написал скрипты для «Социальной сети» Дэвида Финчера (Золотой Глобус и Оскар за лучший адаптированный сценарий), «Человека, который изменил все» Беннетта Миллера (номинации на Золотой Глобус и Оскар за лучший адаптированный сценарий), «Стива Джобса» Дэнни Бойла (Золотой глобус за лучший сценарий). Плюс он создал один из лучших сериалов современности — «Служба новостей». Ни один другой сценарист массового кино, кроме Тарантино, не может похвастаться таким уровнем качества своей работы, ведь за все это время, начиная с «Социальной сети» 2010-ого года, он не совершил ни одной ошибки. Его сценарии стабильно экранизируют лучшие режиссеры, фильмы собирают охапку наград. Да, многим не понравилась его история про Стива Джобса, но все что я смог вычленить из общего потока сознания ненавистников этого фильма, что они ждали масштабное полотно, которое охватит всю жизнь создателя Apple, а получили 3 новеллы, каждая из которых про определенную веху в жизни одного из величайших людей вашего времени. Но сегодня не об этом. Я хочу донести мысль, что Соркину, как творцу величайшего таланта, стало тесно в роли только сценариста, и он решил сам экранизировать историю Молли Блум. В плане сценария «Большая игра», к счастью или к сожалению, — типичная история Соркина. Он опять делает из главного героя обаятельного засранца, которому сопереживает, который ему нравится. Во всех образах главных героев скриптов сценариста чувствует любовь, привязанность и уважение к первоначальным прототипам. В качестве примера возьмем Молли Блум. Да, она занимается незаконными делами. Да, у нее есть огромное количество компромата на всех, кто играет за ее столом. Но в это же самое время она невероятно умна, красива, предана и даже под страхом заключения не хочет выдавать конфиденциальную информацию о свои бывших клиентах, часть из которых она практически не знала. Если вы захотите, то найдете подобные сценарные приемы во всех фильмах Соркина. В этом нет ничего плохого, ведь нет только положительных или только отрицательных персонажей, конфликт внутри героя придает объемность его характеру. Но Аарон из раза в раз пишет об одном и том же.

 Цукерберг в «Социальной сети» — прямолинейный засранец, который потом предает своего друга, но при этом зритель не считает его говнюком. Джобс из фильма Дэнни Бойла не признает свою дочь, но все воспринимают его как гения в этот же момент. Мы из раза в раз смотрим на одни и те же типажи, меняются только декорации. В этот момент в игру вступали как раз режиссеры. Каждый из них дорабатывал сценарий Соркина, изменял его под себя, и в результате мы получали разные фильмы, которые стилистически, композиционно и эмоционально отличались друг от друга. Но в случае с «Большой игрой» цензора у Соркина не было. Его сценарий не переделывали, не перестраивали, а снималось все буква к букве. В этом и заключается главная ошибка Соркина. Он в очередной раз написал интереснейшую историю про Молли Блум, которая была неоднозначной личностью, но наполнить историю визуальным рядом у него не получилось. По сути, он написал пьесу, в которой Джессика Честейн, великолепно сыгравшая «принцессу покера», рассказывает, как докатилась до жизни такой своему адвокату, которого исполнил Идрис Эльба. Это очередной соркиновский фильм, в котором километровые диалоги никогда не заканчиваются. Если позволите, в этом фильме нет отличительных черт. Он создан максимально по шаблону. Возникает вопрос: зачем же пытаться экспериментировать, если все это и так работает? Но ведь без этого не бывает искусства. В итоге, мы получили интересную историю о женщине «новой Америки», которая могла быть одним из лучших фильмов года, если бы в кресле режиссера посадили более опытного человека. Соркина ни в кое случае нельзя ругать за этот фильм, потому что это его дебют, он только набирает обороты. 8 из 10 Сама себе герой Фильм «Большая игра», в оригинале «Molly`s game» думающего зрителя однозначно не оставит равнодушным. Кино определённо стоит внимания. Щекотливый вопрос эмансипации женщины, который беспокоит современную Европу, США и отчасти Россию, выведен в данной кинокартине на первый план. Главная героиня — женщина (как несложно было догадаться) из небедствующей, но и не слишком богатой семьи. Героиня, Молли Блум, очень умна, имеет невероятные успехи в учебе и спорте. И говоря «невероятные успехи», я не преувеличиваю. Её балл в университете в разы выше среднего, участие в Олимпийских играх уже огромное достижение. Чтобы избежать спойлеров, я перейду к описанию ощущений от фильма. Во-первых, первая мысль, которая возникла у меня в голове такова, что 60% нашей судьбы — случайность, 40% — твой ум и способности. История не случилась бы, если бы Молли, работая официанткой, не познакомилась с нужным человеком. Её отец говорит ей, что она была бы успешна в любом деле, за которое она бы ни взялась (так как она действительно талантлива и умна), но она выбрала покер. Выбрала покер, потому что именно тогда, именно тот человек привел её в круг своих друзей-миллионеров. А там Молли уже взяла дело в свои руки. И те самые 40% уже использовала по полной. Во-вторых, варясь в компании мафиози, грязных обманов и махинаций, Молли удается сохранить себя, сохранить верность своим жизненным установкам. Такой воле можно только позавидовать. Бесконечные взлёты и падения не ломают её, а делают ещё более сильной и уверенной в себе. Ну и конечно, невозможно не упомянуть колоссальное количество деталей, которые важны для сюжета и придают фильму ту наполненность, благодаря которой после просмотра появляется ощущение, что только что ты видел шедевр. Работа режиссёра, актёров, сценаристов на высшем уровне. Ни одной шутки ниже пояса, ни одной постельной сцены. За это низкий поклон! Ну и в заключение, какие уроки я вынесла для себя: 1. Убедилась, что женщина сильна, если она умна. 2. Если упал — вставай. 3. Чтобы обрести удовлетворенность в жизни — необходимо найти то, ради чего ты готов вставать после любого падения. Deal with her. Имел прекрасную возможность посетить предпоказ и посмотреть этот фильм за три недели до его выхода в прокат. За это время эмоции улеглись и писать о впечатлениях после просмотра стало намного легче. Говоря об «Игре Молли» или «Большой Игре», как ее перевели наши прокатчики, нужно сказать, что это история во многом основана на мемуарах самой госпожи Блум, которые называются «From Hollywood`s Elite to Wall Street`s Billionaire Boys Club, My High-Stakes Adventure in the World of Underground Poker», а уже киноадаптацией для большого экрана занялся известный сценарист Аарон Соркин (Социальная сеть, Стив Джобс). Важно отметить, что «Molly`s Game» — это его дебют на режиссерском кресле и сразу скажу — весьма удачный. Картина уже получила теплые отзывы критиков и зрителей на Rotten Tomatoes, Metacritic и IMDB. Актёры.

Каст подобран, несомненно, первой величины. Начать, конечно, хочется с невероятного перфоманса Джессики Честейн. Она тут бесподобна, она тут богиня, называйте как хотите. Именно ее реальная Молли Блум хотела видеть в роли самой себя. Честейн — одна из причин идти в кино. В этом фильме ей удалось продемонстрировала весь спектр своего актёрского мастерства, показать все грани личности своего персонажа, заставить зрителя ей сопереживать, и при всём этом она смогла обрисовать портрет сильной, беспринципной и безумно красивой женщины. Она в этом фильме очень разная и наблюдать за ней одно удовольствие. Ее платья, наряды и всевозможные перевоплощения в этой картине заслуживают отдельного внимания, но это лучше один раз увидеть, чем много раз прочитать. Также меня порадовало, что в картине не делается акцент на ее личной жизни, а на передний план выходят совсем другие моменты. Актёрская игра Идриса Эльбы также заслуживает похвалы, в своей роли адвоката он очень органичен и выступает своего рода другом главной героини. Чуть ли не единственным другом. Очень рад, что эта роль досталась именно ему. Его мужественность, невозмутимость и уверенность формирует образ успешного мужчины и талантливого адвоката. Такой матёрый и опытный актёр как Кевин Костнер, играя роль отца Молли, предстаёт перед зрителем в достаточно драматическом амплуа, его в этом фильме немного, но его экранного времени достаточно, чтобы оказать влияние на ход повествования и показать значимость его персонажа в этой истории. Не буду много говорить про Майкла Серу, не являюсь фанатом этого актёра, но его появление тут может многих порадовать. Посмотрев эту картину, нельзя не отметить отметить талантливую режиссуру и детально проработанный сценарий Аарона Соркина. Фильм достаточно длинный по своему хронометражу, но не затянутый, а, наоборот, начинён огромным количеством вкусностей. Тут и огромное количество диалогов, которые играют роль не этакой жвачки для зрителя, а раскрывают характер и личность персонажей; тут и большое количество юмора, причём очень достойного, уместного, бьющего в цель, добавляющего нотку колорита происходящему и показывающий изъяны человеческой сущности; тут и закадровой голос главной героини, который с первой и до последней минуты держит зрителя в тонусе, заставляя его чувствовать вовлечение в происходящее на экране, тем самым создавая эффект присутствия, будто вы находитесь рядом с госпожой Блум, сидя за игральным столом. Поэтому фильм нужно смотреть внимательно, не отвлекаться на посторонние дела, так как можно пропустить много интересных моментов. Музыка, честно говоря, особо не запомнилась, хоть и была к месту, подчеркивая и добавляя эмоциональности тому, что происходит на экране. А вот что я бы точно отметил, так это операторскую работу. В ней есть все составляющие, необходимые для полного погружения: изобилие крупных планов, подчеркивающие эмоции действующих лиц, а также тот самый пресловутый эффект присутствия, который достигается за счёт прекрасного видения кадра. С удивлением узнал, что оператор — женщина. Ее зовут Шарлотта Брюус Кристенсен, больше всего она известна по работе над прекрасным фильмом «Охота» с Мадсом Миккельсеном. И она снова проделала отличную работу. После просмотра осталось приятное послевкусие. Намеренно решил не пересказывать сюжет, вам обо всем этом расскажет Молли Блум. Не вижу смысла сильно занижать балл и оценивать соответствие фильма и книги, которая легла в его основу. Оцениваю фильм как отдельное произведение. Прекрасное биографическое кино. Тот случай, когда фильм хочется пересматривать… Для меня, это как лакмусовая бумажка. Как определить, что фильм поистине хорош? Только если он, вызвал желание посмотреть его снова. Когда я узнала что это режиссерский дебют, мне захотелось встать и аплодировать до кровавых мозолей в ладонях. Мистер Соркин, вы уверенно шагаете на пути к моему сердцу! Я буду с нетерпением ожидать ваших новых фильмов! Ну а если по сути: было очень увлекательно наблюдать за ее взлетами и падениями. Тот факт, что все это авантюрное приключение — реальная история, только подстегивал интерес к происходящему на экране. Снято динамично, картинка красивая, сюжет не провисает, и у меня ни разу за два часа, не возникло желание проверить сообщения в телефоне. Это показатель. Фильм захватил меня. И все таки, эта лента заслужила высокую оценку, не этим. Кино — моя любовь по жизни. А в вопросах любви я не бываю объективной. Свою восьмерку фильм получил от меня, стараниями главной героини. Я не знаю что сделало образ Молли Блум, для меня, таким обаятельным. Может это заслуга Джессики Честейн, а может настоящая Молли сама по себе такая классная как личность. А может это продукт их совместной деятельности? А может сам режиссер приложил руку, к созданию персонажа… Я видела много жизнеутверждающих фильмов о сильных женщинах, склонивших к своим ногами вершины бизнеса, или голливудской славы. Но в них не было, той особой магии, которая случается, когда режиссер, актеры и сценарий работают как единый организм. Январь этого года, выдался очень урожайным на хорошие фильмы. Но этот — стал лучшим. Спасибо ему за это.

8 из 10
53